воскресенье, 15 марта 2009 г.

План-конспект урока

1. Организационный момент.
Учащиеся рассаживаются по группам
2. Проверка домашнего задания и повторение о зоне арктических пустынь:
o работа с картой;
o повторение об особенностях неживой природы;
o составление цепочек взаимосвязей в природе (групповая работа).
3. Постановка проблемы:
разгадать кроссворд с ключевым словом «ТУНДРА»
4. Изучение новой темы
( организация групповой работы с использованием компьютера и ресурсов Интернет):
1. Работа с географической картой.
- Кто может показать тундру на карте?
http://www.posobiya.ru/MP_CTLG/MP_6/K-0603/index.html
Вдоль берегов Северного Ледовитого океана на тысячи километров в длину и сотни километров в ширину тянется полоса тундры. В переводе с финского “тундра” - голая безлесная возвышенность. Она занимает площадь 3 млн. км.2
2. Организация работы в группах.
Используя предложенные источники, учащиеся проводят исследования природных компонентов и населения тундры.
1. группа — климатические условия в тундре
http://naturall.ru/node/4
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тундра
2. группа - растительный мир.
http://pochemy.net/index.php?raz=pkz&nom=330
http://naturall.ru/node/4?page=0%2C2
http://aserga.narod.ru/travel/tunturi/tunturi.htm Съедобные растения Тундры
http://www.okrmir.ru/teacher/84.html Кроссворд
3. группа - животный мир.
http://naturall.ru/node/4?page=0%2C3 О животных тундры
http://www.tvoyrebenok.ru/tundra_animals.shtml Интересные факты о животных тундры
4. группа – население
http://www.russiafederation.ru/general/097.html
www.edu-reforma.ru/load/1-1-0-1175
5. группа экологические проблемы
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тундра
festival.1september.ru/articles/418010/

3. Самостоятельная работа в группах.
4. Отчет групп о проведенном исследовании.
5. Подведение итогов урока:
проверка усвоения основных понятий
- Где расположена тундра? - Почему лето в тундре прохладное? - Что такое вечная мерзлота? - Как растения приспособились к суровым условиям? - Каковы занятия коренных жителей тундры?
рефлексия
-Чем урок был интересен, чем запомнился?
-О чем задумались?
6. Домашнее задание.
рабочая тетрадь № 1 (задания № 10, 11, 13 на с. 46); учебник (с. 117 - 126).

Комментариев нет:

Отправить комментарий