воскресенье, 15 марта 2009 г.

Описание урока
Урок по теме: «Ранимая тундра »


Цель: создать у учащихся яркое представление об удивительном мире зоны тундры.
Задачи:
Образовательные: Формировать знания учащихся об особенностях природы тундры, животном и растительном мире; расширить представления учащихся об использовании природных богатств тундры, о занятиях населения; формировать умение определять природную зону по основным признакам.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус, уважение к труду людей.
Развивающие: Развивать умения раскрывать природные и экологические взаимосвязи в тундре, умения сравнивать и делать выводы.
Тема урока: Ранимая тундра
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карта «Природные зоны», иллюстрации животных и растений, карточки для групповой работы, компьютеры с подключением к сети Интернет, проекционная аппаратура.
Ресурсы Интернет:
Расположение на карте
http://www.posobiya.ru/MP_CTLG/MP_6/K-0603/index.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тундра
Погодные условия
http://naturall.ru/node/4
Растительный мир
http://pochemy.net/index.php?raz=pkz&nom=330
http://naturall.ru/node/4?page=0%2C2
http://aserga.narod.ru/travel/tunturi/tunturi.htm
http://festival.1september.ru/articles/212945/
http://www.okrmir.ru/teacher/84.html
Животный мир
http://naturall.ru/node/4?page=0%2C3
http://www.tvoyrebenok.ru/tundra_animals.shtml
Занятия людей
http://www.russiafederation.ru/general/097.html
Экологические проблемы
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тундра

Отличительные особенности данного урока:
Данный урок проводится с организацией работы учащихся в группах, урок направлен на развитие умения самостоятельно организовать поиск необходимой информации с помощью сети Интернет. К проведению данного урока привлекаются учащиеся старшеклассники в качестве руководителей групп.

Работа учителя на уроке:
· Постановка учебных задач
· Организация самостоятельной работы учащихся с использованием компьютера
· Консультирование учащихся в процессе самостоятельной работы
· Подведение итогов и оценка работы.

Описание деятельности учащихся:
· Учащиеся распределяются по группам
· Каждая группа находит необходимую информацию по своим вопросам
· Учащиеся готовят выступления

Итоги урока:
Учащиеся к концу урока должны знать и уметь
Знать климатические условия тундры.
Знать особенности растительного и животного мира тундры.
Знать какое влияние оказывает деятельность человека на природу тундры.
Уметь показывать на карте зону тундры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий